Урок 11 Японская трагедия как цена свободы  

Японская трагедия.Кризис управления. Приглашение к овладению навыками работы с гороскопом как инструментом по управлению мышлением, креативностью, будущим.

В каждом учебнике по менеджменту – предмету, который изучается, по крайней мере, во всех развитых странах, выделены четыре главные функции управления: планирование, организация, мотивация и … к о н т р о л ь. Выбор параметров-критериев и их значений – дело не только внутреннего управления (проектом, строительством, эксплуатацией, в частности АЭС), но и внешнего – управления безопасностью – безопасностью не только технического объекта, но и всех жителей страны, самой территории и планеты в целом; безопасностью не только в день сдачи объекта в эксплуатацию, но и на протяжении всего цикла его существования.

Что мы имеем на самом деле?
- Свободу в выборе предельно допустимой силы замлетрясения (7баллов вместе максимальных 9), которую должна выдержать АЭС, работающая в сейсмическо-опасной зоне.
- Игнорирование хорошо проверенных природных, экономических циклов (в частности циклов Н. Кондратьева) и других.
- Игнорирование скорости и интенсивности перемен во всех сферах жизни (природы, общества, техники, человека), несущих угрозу; необходимости перехода от парадигмы реагирования на изменения к парадигме опережающего отражения, к парадигме предвидения.

Циклы Н. Кондратьева
Мир узнал о циклах Кондратьева, благодаря Йозефу Шумпетеру – социально-ориентированному экономисту-новатору. Кондратьев открыл цикл, равный 45 + 5 лет – с такой периодичностью происходят экономические кризисы. Эксплуатация АЭС «Фукусима-1» началась 40 лет назад (26.03.1971 г.). Цикл Кондратьева – это всего лишь один из подходов, который можно использовать для анализа и понимания динамики как общей экономики, так и работоспособности отдельных объектов. Игнорирование подобных знаний есть проявление свободы выбора критериев и их значений, которая приводит к свободному росту угроз. Ответственность здесь ложится не столько на выборщика, сколько на тех менеджеров, которые препятствует распространению новых знаний, а главное – пониманию их управляющей ценности в обеспечении безопасности жизни общества.

Не состояние атомной энергетики нужно обсуждать как главную проблему, а отношение к знаниям, к дефицитам управленческих компетенций, от которых зависит и состояние атомной энергетики, и состояние экономики, и качество жизни каждого человека. Даже если во главу угла ставить благосостояние элиты, то оно ведь полностью зависит от того, что понимать под «элитарным менеджментом».

Понимание
Норберт Виннер – основатель науки об управлении, один из первых инициаторов проведения междисциплинарных исследований, выделял п о н и м а н и е специалиста одной области ценностей и пользы достижений специалистов в других областях как необходимое управленческое качество. Понимание предполагает наличие способностей, знаний и навыков по установлению связей между различными данными, особенно данными из крайне далеких областей: например между землетрясениями и массовой гибелью птиц с разрывом по времени в 2-3 месяца; между массовой гибелью птиц и террористическим актом в аэропорту и т.д. Но что говорить про связи между далекими сферами, если даже прямые указания на возможность землетрясения в Японии не используются. Непонимание и нежелание что-либо понимать – вот главная угроза безопасности общества. Понимание вносит смысл во взаимодействие, в сотрудничество, управляет обработкой данных и получением нужной информации; непонимание – лишает смысла, лишает стабильности, несет вражду, сводит на нет интеллектуальную продуктивность, т.е. является источником угрозы.

Современное образование не учит пониманию, человек абсолютно свободен в этом. Косвенное объяснение этой тенденции можно найти в высказывании Карла Ахама («Социологизм и проблема ценностей»): «Как известно, к числу наиболее сильных сторон свободных демократий относится то, что они не преследуют никаких коллективных целей. Они опираются на неотъемлемое право каждого человека думать иначе, чем большинство его современников». «Думать иначе» трудно отличить от «понимать как хочешь, как знаешь» - человек на все имеет право.

Как написал в отчете «Мировой демографический кризис и Россия. 16-19.10.2006.» Сергей Капица, «Продолжительность образования все увеличивается, а наиболее творческие годы уходят на учебу – простое усвоение знаний, не требующее творческого напряжения». Это тенденция не только России, это тенденция мирового образования.

Кризис управления
Японская трагедия – это свидетельство глубокого кризиса в управлении; кризиса как в теории, так и в практике; но главное – в подготовке управляющих, способных к предвидению и пониманию предвидения, способных к гибкому применению вновь возникающих знаний, технологий, людей.
Современный управленческий кризис – это кризис, вызванный предельным уровнем асимметрии между развитием искусственного интеллекта, созданием умных машин, материалов, вещей и развитием естественного интеллекта человека, формированием умных людей и управляющих во всех сферах деятельности, особенно в управлении опасными объектами. А какой объект сегодня не опасен?

Лженаука астрология
«Преимущество человека состоит в его гибкости, в его умении работать с неточными идеями. Это означает, что человек обладает фантазией, другими словами, он создает понятие. Преимущества машин – в скорости и точности», - это высказывание принадлежит Норберту Винеру, но сейчас об этом говорят и психологи, и консультанты-тренеры по развитию креативного мышления и др.

С другой стороны, великую предсказательницу Вангу упрекают в неопределенности высказываний, т.к. под неопределенные высказывания можно подогнать все что угодно и выдать за точный прогноз. Аналогичное обвинение предъявляется и к называемой лженаукой астрологии. Проблема состоит в том, что не только можно, но и нужно заниматься таким подгоном. В этом состоит акт понимания: по неопределенным высказываниям, обрывочным и противоречивым данным восстановить вполне определенную картину события, облик человека и т.п., сложить ответ на поставленный вопрос. В этом состоит суть синтезирования нужной информации по неполным данным. Не этим ли занимаются специалисты сыска – детективы? – В чем тайна и преимущество их работы? – Только в одном – они к поставленной им задаче или вопросу, к неопределенности данных, собранных из разных источников, прилагают свой мозг, который, вопреки замечанию отца кибернетики, успешно соперничает в скорости и точности с машиной.

Я не отношу себя к астрологам и не отказываюсь от своего естественно-научного прошлого, как это сделали многие бывшие ученые из моего окружения. Моё прошлое является и моим настоящим. Но в своей работе с информацией я применяю гороскоп и нахожу его великолепным тренажером для мозга и развития интеллекта. Я провожу мастер-классы по овладению навыками работы с гороскопом, и самое трудное в этом – сломать стереотипы, вбитые людям в голову относительно гороскопа и астрологии, как со стороны ряда астрологов, желтой прессы, так и со стороны ученых. Гороскоп – это инструмент управления, в частности мышлением; это усилитель всех органов чувств, особенно зрения. В поиске информации он выполняет ту же функцию, что и лупа для детектива, только гороскоп более функционален; его усиление больше, чем у любого телескопа. Чтобы успешно работать с гороскопом, нужно перевоплотиться в детектива.

В случае японской катастрофы, достаточно построить гороскоп на новолуние 04.03.2011, используя программу AstrologicPC by Michael Feist, как мы увидим, что почти все планеты солнечной системы, положение Токио занимают симметричное друг относительно друга положение – положения их совпадают при сдвиге на 11 градусов. То есть расположения планет, географического места образуют упорядоченный паззл, который стоит рассматривать как проекцию интересующей нас ситуации на окружность с целью наилучшего наблюдения за ней. Чтобы прогнозировать, нужно выявить связи и геометрию взаимного расположения планет на круговой системе координат. Наличие расстояний между планетами, кратных 11 угловым градусам, количество таких взаимосвязей, анализ конкретных пар планет и позволяет наблюдать за динамикой творческой силы природы и резонансными разрушениями под ее воздействием. Но все это должно быть приспособлено для управления конкретным объектом с помощью неравнодушного мозга и человеческой речи. Обесценивание полезного средства наблюдения на основе невежества и соответствующее отсутствие специалистов по управлению важными объектами, владеющих этим уникальным средством, лишает общество повысить шансы в обеспечении его безопасности. Альтернативы ведь отсутствуют, а потребности принимать решения в условиях неопределенности растут!

Резюме Землетрясение в Юго-Восточной Азии (26.12.2004) я расцениваю как начало «шторма сознания». Авария на АЭС «Фукусима - 1» - это продолжение. Восстановление симметрии между развитием искусственного и естественного интеллекта, о чем говорилось выше – длительный процесс, но необходимый для успешного управления переменами и повышения качества жизни по главным критериям (здоровье и продолжительность жизни, образование, доход). В соответствии с симметрией не избежать кардинальных преобразований в системах управления больших стран: России, Китая, Америки.

Предложение
Записаться на Мастер-класс по овладению навыками работы с гороскопом можно по телефону: 371 – 67240256. Мастер-класс проводится в соответствии с Лицензионным договором по передаче ноу-хау – методов и средств, разработанных автором для работы с информацией с применением гороскопа. Больше информации о возможностях применения гороскопа можно получить в предыдущих Уроках, а также – в нашем журнальном проекте «Творческая сила» и других статьях (см. Архив сайта). Желающие должны быть готовы к собеседованию по следующим вопросам:


- Чем отличается организация данных, используемая в магнитных лентах, от организации их на дисках?
- Что такое эвристики и эврология?
- Чем правое полушарие головного мозга отличается от левого функционально и какова роль лобной доли?
- Какие в организме человека существуют нервные системы и как осуществляется связь лобной доли с органами тела?
- Где находится эпифиз и чем он отличается от гипофиза функционально?
- Суть философии языка Вильгельма фон Гумбольдта?
- Чем генеративная лингвистика Ноама Хомского отличается от трансформационной Игоря Мельчука?
- Что такое кодирование, декодирование, конструирование информации?
- Суть теории симметрии Пифагора, Пьера Кюри, Е. Федорова?
- Суть теории гравитации А. Эйнштейна и геометродинамики Дж. Уилера?
- Суть теории функциональных систем Петра Анохина?

В сжатом виде информацию и полезные ссылки в контексте поставленных вопросов можно найти в нашем журнале «Творческая сила».

© 2011, апрель. Светлана Будяшкина. Урок 11. Японская трагедия как цена свободы.


На главную

Hosted by uCoz