ФИЗИКИ КЁНИГСБЕРГА PHYSICISTS OF KENIGSBERG  

В августе-сентябре 2007 года в Центре «Астрогенетика» состоялись обсуждения книги «Физики Кёнигсберга». Обсуждения проходили в рамках учебных занятий Центра и в формате «круглого стола», где присутствовали представители различных профессий и организаций, заинтересованные в совершенстве своей деятельности. Целью дискуссий была та же, что и написание названного труда - поиск ответа на вопрос: «Какой опыт выдающихся ученых, экспериментаторов, педагогов целесообразно использовать сегодня в своей профессии, создании своего дела, формировании своего образования, в передаче знаний, в создании коллектива людей, объединенных служением «возвеличиванию человеческого духа»». Последние слова принадлежат Карлу Якоби, который вместе с Францом Нейманом создали Школу, где происходило прежде всего формирование призвания (calling-англ./beruf-нем.) студентов.

Книга содержит 170 творческих биографий величайших ученых мира, деятелей и организаторов науки XIX-XX веков, вышедших из стен Кёнигсбергского Университета (Альбертины)и заложивших фундамент для становления и развития новых профессий и подготовки профессионалов высочайшего класса с мощным нравственным капиталом. Книга написана к.ф.-м.н. Евгением Фёдоровичем Кондратьевым, начавшим работу в Калининградском Государственном Университете (ныне Российский Государственный Университет им. И.Канта) со дня его основания.

Известно, что современный РГУ им. И.Канта стоит на фундаменте Кёнигсбергского Университета, основанного 17 августа 1544 г. Его миссией все более становится возрождение и продолжение традиций Альбертины – крупнейшего в свое время Центра европейского образования. Принципы, положенные в систему образования Альбертины и Европейского образования в целом, давно утраченные современной Школой, востребованы вновь. И требования эти задаются скоростью перемен, нарастающей сложностью кризисных ситуаций, необходимостью соединить образование и нравственность – сделать служение доблести человеческого духа важнейшим показателем компетентности специалиста.

Школа Якоби-Неймана возникла не на пустом месте. Принципы нового образования были сформулированы еще немецким дипломатом и лингвистом Вильгельмом Гумбольтом в «Кёнигсбергском школьном плане» в 1809 году:

«Профессор не учитель, а студент не ученик – студент сам себе учитель, ведомый большей мудростью профессора».

©Центр «Астрогенетика»


На главную
Следующее событие

Hosted by uCoz