Герман Шпорнер (Hermann Sporner)
Г. Шпорнер был прекрасным педагогом, внесшим большой вклад в распространение и популяризацию знаний, оставленных Витте. Как было отмечено выше, он собрал воедино статьи А. Витте и сопроводил их своими комментариями, которые также были написаны Л. Рудолфом. В 1978 году издательство Л. Рудолфа предложило Шпорнеру написать учебник, в котором были бы изложены основы научных достижений А. Витте. И вскоре увидела свет книга Г. Шпорнера «Einführung in die Technik der Hamburger Schule» («Введение в технику Гамбургской Школы»), в которой он в популярной форме изложил основные принципы, приемы и методы по работе с гороскопом, разработанные А.Витте и его последователями. При этом Г. Шпорнер дал много важных педагогических рекомендаций начинающим по овладению знаниями астрологии. Вот главные из них:
• работа астролога сама по себе есть самоочищение и философия;
• для работы астрологом нужен многолетний опыт, для чего обязательны выдержка и усердие;
• прежде, чем приступить к интерпретации гороскопа, необходимо овладеть «техникой» по работе с гороскопом;
• ученик всегда должен критически проверять предложенное и – сверх того – исследовать;
• «Видеть – Различать – Знать – Не верить!», - это указание одного из членов «Гамбургской Школы Астрологии» Хайнца Шлягхеке мы должны принять к сердцу.

В своей книге Герман Шпорнер дает формулу новой астрологии: «Планетарные картины А.Витте + Транснептуны = Современная Астрология».

Удо Рудолф (Udo Rudolph) и Майкл Файст (Michael Feist)
Удо Рудолф является астрологом во втором поколении. Его отец Людвиг Рудолф первые уроки астрологии начал давать Удо, когда ему исполнилось 14 лет. «Астрология была дана мне с колыбели», - написал однажды в своих воспоминаниях Удо. Его мать Эмма Рудолф принимала непосредственное участие в астрологической деятельности своего мужа, скурпулезно стенографируя его лекции и беседы с А. Витте и другими астрологами, которые были постоянными посетителями дома Рудолфов. С 1948 года, со дня основания ASHS У. Рудолф стал активным членом Общества, постоянным участником организуемых семинаров и конференций. Им написано более 140 статей для журнала «Hamburger Hefte». Заслугой Людвига и Удо Рудолфов является то, что журнал получил распространение более, чем в 20 странах мира. В 1979 году Людвиг передал свое издательство сыну и Удо стал главным редактором журнала. С 1997 года под руководством У. Рудолфа начал издаваться новый журнал «Forum ASHS», а редакцию журнала «Hamburger Hefte» возглавил племянник Удо - Майкл Файст (Michael Feist). Майкл Файст является первым разработчиком компьютерной программы по Гамбургской Школе Астрологии «AstrologicPC», которая содержит только самое необходимое, но вполне достаточное для работы с информацией по системе А.Витте».

Традиционная и математическая астрология
«То ценное, что содержалось в учении древних астрологов, навряд ли можно обнаружить в том, что мы имеем сегодня»; « скорее всего его сущность была извращена бессмысленным копированием до полной неузнаваемости». «Учение древних астрологов было хорошим, но я решительно сомневаюсь, что то, что мы имеем сегодня соответствует древней мудрости и законам». – Эти высказывания А.Витте взяты из “Der Mensch” в переводе автора данной статьи. Витте отстаивал чистоту своих идей и всячески пресекал попытки интегрировать традиционную (в данном контексте – «старую», древнюю, истинные знания которой безвозвратно утрачены) и разрабатываемую им математическую астрологию.
О значении астрологии он говорил, что она представляет исчерпывающие знания космических законов, но все зависит от способностей воспринимать и понимать эти законы. Космос представляет нам себя открытой книгой, но он не отождествляет себя с человеческими мыслями и желаниями. «Каждая планета в каждом гороскопе действует по разному. А «Правила для планетарных картин» не могут для всех случаев предлагать совершеннейшие интерпретации и могут служить только помощью для начинающих». В этих фразах Витте скрыты проблемы современной теории интерпретации, которые с применением гороскопа и инноваций А.Витте могут быть осознанны на более глубоком уровне и решены математически.

О названиях нового направления в астрологии
Самым корректным названием основанного А.Витте направления в астрологии по моему мнению является название, данное немецким астрологом Карлом Перхом в его книге “Prognosis”. Это название – «Математическая Астрология». Оно передает уникальность и новизну, внесенную А.Витте в решение проблем познания.

Но более распространенными являются два других – это «Ураническая Астрология» (Uranian Astrology) и упоминавшееся уже «Гамбургская Школа Aстрологии» (Hamburg School of Astrology).
Первое название больше распространено в англоязычных странах. В 1980 году, 26 июля в Нью-Йорке Чарльзом Эмерсоном (Charles Emerson) было основано американское астрологическое общество «Uranian Siciety» («Ураническое Общество»). В 1985 году Ураническое Общество вошло в состав Национального Совета по Геокосмическим Исследованиям (National Council for Geocosmic Research - NCGR), получив статус «специальной группы при НСГИ». Среди «уранических астрологов» большой популярностью пользуется журнал «Uranian Forum», издаваемый в Америке Пенелопой Бертучелли (Penelope Bertucelli).

Также используются названия: «Symmetry Astrology» (Астрология Симметрий) и Symmetrical Astrology (Симметричная Астрология).

Компьютерные программы
• Программа Марка Гриффина (Mark Griffin) «JANUS 3»: “Astrology House”: www.astrologyhouse.co.nz
• Программа Майкла Файста «AstrologicPC»: www.hamburgerhefte.de


Опыт автора в познания идей А.Витте и внутренние трансформации
Как все начиналось
Интерес к астрологии у меня возник после 1991 года, когда научно-исследовательский институт, в котором я работала, был закрыт. Передо мной встал вопрос: «Что делать?» До вопроса «Кто виноват?» к счастью не дошло. В одной из газет мне на глаза попалась реклама Московской Академии Астрологии о наборе студентов в Рижский филиал Академии. Таким образом я начала изучать Классическую Астрологию, где лекции и семинары проводили Михаил Левин, ректор Академии, и Борис Израитэль– один из ее ведущих преподавателей. Из курса Классической Астрологии я вынесла понимание Знака, Символа и Символического Языка. Но эзотеризм, религиозная философия, на которых базируется Классическая Астрология, меня не привлекали. В 1994 году состоялась моя встреча с Удо Рудолфом, который приезжал в Ригу читать лекции по Гамбургской Астрологии. Слово «симметрия», услышанное на его лекции, произвело на меня неизгладимое впечатление и в беседе со мной У. Рудолф предложил мне пройти мастер класс по технике Гамбургской Школы под его руководством. Нами совместно была составлена программа тренинга, которая учитывала мои знания по классической астрологии и теории симметрий. В течение первого года каждый вторник я получала задачу от У. Рудолфа, а каждую пятницу отправляла ему по факсу решение. Второй год был направлен на проведение исследований, темы которых брались из реальной жизни. В то время я уже работала менеджером по рекламе и маркетингу на фирме по оптовой продаже электроламп. С Удо Рудолфом мы обсуждали проблемные ситуации, которые возникали в процессе моей менеджерской работы. Затем, на протяжении вот уже более 10 лет, между мной и У.Рудолфом проходили жесткие мировоззренческие дискуссии о том, какая же философия должна лежать в основе астрологии.

Гамбургская Школа Астрологии в работе маркетолога
В мои функции входило создание и расширение рынка. Одним из стратегических шагов в этом направлении было расширение ассортимента электроламп. И здесь для принятия конкретных решений, выявления перспективных тенденций в части конкретных типов ламп я использовала гороскоп. Я тесно сотрудничала с менеджерами представительства фирмы “Philips”, отвечавшими за формирование заказов на электролампы для Латвии. В конце 1996 года я послала им свои расчеты относительно приоритетных типов ламп на новый год. Через три месяца мне позвонили и подтвердили, что спрос на некоторые из указанных мной позиций возрос в 30 раз. Спрос на остальные типы, указанные в моем списке, возрос на 100%. Когда на одной из астрологических конференций я попыталась поделиться своими результатами, первый вопрос, который был мне задан: «Как вы определяете время рождения ламп?» Я поняла, что прогнозировать легко, когда ты находишься внутри ситуации, в ее центре. Но когда ты сторонний наблюдатель, оторванный от жизни, роль которых, например, выполняют чиновники, принимающие, а не исполняющие решения, люди, не работавшие в бизнесе, то прогнозировать крайне сложно, практически невозможно. Любой прогноз – это мощный анализ, требующий широкой эрудиции и глубины проникновения в суть проблемы. Любой прогноз требует не только алгоритмического образа мышления, но и проектного, а также специальных знаний и знания реальной ситуации. Гороскоп в этой работе выполняет роль универсальной отвертки, которую аналитик может использовать строго по назначению – для повышения скорости при сборке конструкции (в менеджерской работе – при принятии решений и управлении по его осуществлению). По мере приобретения опыта работа с гороскопом в бумажном или электронном варианте переходит в мысленное управление памятью с применением языка астрологических символов. Символ в данном случае выполняет роль информационного пакета очень высокой плотности. Работа с гороскопом и символами активизирует построение ассоциаций. Существенным преимуществом здесь является то, что творческие решения могут быть описаны математически, т.е. может быть познана генетика творчества, а значит творчество становится управляемым. А управляемость делает творчество явлением массовым. А массовое, коллективное творчество становится особым объектом менеджмента.

Рут Бруммунд и Людвиг Рудолф
Стремление как можно глубже понять суть идей А. Витте толкнуло меня написать письмо Рут Бруммунд, чтобы узнать от нее что-то еще о Витте. Так началась наша переписка, которая продолжается по сей день. Р.Бруммунд познакомила меня с отношением Л.Рудолфа к идеям Витте и с его оригинальными выводами, сделанными им в процессе работы с гороскопом. Эти выводы были лишь констатацией фактов, которые для меня были не понятны, и мне следовало распознать, что же стоит за ними. Например, «когда Луна проходит 21-й градус, всегда что-то случается». Высказывание Л. Рудолфа относительно Домов меня тоже сильно «зацепило». Размышления привели к тому, что за всем этим стоит циклодинамика или теория циклов. Существует мнение в астрологической среде, что в ГША «нет Домов». Это умозаключение недалеко от истины, поскольку так называемая «система Домов Витте» порождается операцией симметрии – поворот на 30 градусов и 30-градусными циклами. Общение с Рут Бруммунд, включая наши встречи в Гамбурге и Риге, ее преклонение перед глубиной личности Л. Рудолфа и его отношением к наследию Витте, дали мне понимание тех слов А. Витте, которые приведены выше и характеризуют его отношение к Классической Астрологии. Мной было осознано, что ГША не есть результат эволюционного развития Классической Астрологии, как это иногда приподносится. ГША – это открытие Витте, система познания, обладающая мощной продуктивной и объяснительной силой. Используя такие средства как принцип симметрии и дополнительности, символику планет можно воспроизвести все методы и понятия Классической Астрологии и любых других астрологических направлений. Именно поэтому эта груда методов, тома описаний Знаков Зодиака, значений Домов, планет и планетарных картин становятся ненужными и малоценными. Ценностью становятся ключи, открывающие путь к познанию, к системе познавательных процессов. Астрологическое образование, как и любое другое образование следует по пути консерватизма – по пути накопления знаний, измеряемое числом методов, техник, учебных предметов. При этом суть принципа симметрии, процессы его применения для получения информации остаются не познанными. И это естественно, т.к. количество знаний не научает их применению. «Высокая цель достойна работы» - эти слова Людвига Рудолфа мне бы хотелось перефразировать: «Только высокие цели, которыми являются решение реальных жизненных задач во имя мира и безопасности общества и Земли, уводят от консерватизма и задают творческую активность, ведут к мобилизации всего накопленного потенциала в каждом человеке и «осуществлению себя» во Вселенной».

Астрогенетика – наука учиться управлять творчеством
Строго говоря, для управления творчеством не достаточно применения принципа симметрии для исследования конфигураций планет, что было сделано Витте. Необходим еще словарь для интерпретации конфигураций на язык человеческой речи. Витте предложил свой словарь, но он не показал, как он может создаваться. Он только отметил, что планеты в каждом гороскопе действуют по-разному. То есть, согласно этому замечанию, каждый человек для решения своих проблем должен иметь свой тезаурус, свое лингвистическое и концептуальное пространство, которые составляют главное не только интеллектуальное, но и человеческое богатство личности. Эти пространства у разных лиц могут совпадать, совмещаться и вступать в отношения синергии, а могут не совпадать и быть принципиально не совместимыми. Отсюда возникает проблема обеспечения надежности и безопасности и угроза концептуальных войн. Эти размышления привели меня к идее применить принцип симметрии к построению словаря, т.е. к языку, а все менеджерские задачи свести к самодостаточным лингвистическим задачам и познанию смысла. Самодостаточные лингвистические задачи – это вид задач, где решение задачи содержится в ее формулировке (другими словами – в геометрии слова и внутренних симметриях, образуемыми его элементами). Так родилась концепция математической астрогенетики, которая не совпадает с понятием эзотерической астрогенетики (области знания, изучающего влияние звезд на генетику человека). Под математической астрогенетикой стоит понимать вновь создаваемое научное направление – науку учиться мыслить и действовать, управлять творчеством на основе познания высших жизненных смыслов с помощью познания математики движения планет. Астрогенетика включает в себя систему Витте и по определению содержит в себе принципы симметрии и дополнительности. Но также базовыми принципами астрогенетики естественным образом становятся принцип голографичности информации и принцип максимальной скорости, используемые в формулировке современного немецкого физика Манфреда Боница. Согласно принципу голографичности информации, информация находится в каждой точке пространства и готова к ее использованию. Согласно принципу максимальной скорости, исследователь (в нашем контексте – креативный менеджер) ведет себя так, чтобы в кратчайшее время получить необходимую им информацию и на максимально возможном поле человеческой деятельности одномоментно использовать ее. Использование совокупности перечисленных принципов в работе с информацией неизбежно, естественным путем приведет к ответу на вопросы: «А как возникл


На Главную
Наблюдения над цветом, числом и звуком

Hosted by uCoz