Урок 4. Человек XXI века: Лидеры сложного времени  

Элементарный здравый смысл привел меня к мысли, что лидером современного общества является коррупционер. Перед ним отступает власть, силовые структуры, заискивают крупные держатели денег. Вспомним закон предпринимателя, сформулированный французским экономистом Ж. Б. Сэем: «Предприниматель перемещает экономические ресурсы из области низкой производительности и низких доходов в область более высокой производительности и прибыльности». Коррупционер мастерски следует этому закону, при этом его больше всего заботит производительность его личного времени. Что такое коррупция? – Получение благ с наибольшей скоростью или с наименьшими временными затратами за счет взяток (или специальных интерфейсов). Смазывая свой путь взятками, как маслом, уменьшающим трение, коррупционер достигает космических скоростей в достижении собственного благополучия, в решении своих личных проблем.

По данным Википедии мировой финансовый кризис только подстегнул коррупцию: за 2009-й год она выросла в мире на 9 %. В России отмечается ощутимый рост числа взяток в крупном размере, их рост превышает рост взяток в малых размерах более, чем в три раза http://ru.wikipedia.org/wiki/Коррупция_в_России

Дмитрий Медведев: "Еще раз вынужден повторить простую, но от этого не менее болезненную вещь, коррупция в нашей стране приобрела не просто масштабные формы - она стала привычным, обыденным явлением, которое характеризует саму жизнь в нашем обществе. И, как вы понимаете, речь идет не только о банальных взятках, независимо от их размера, но, по сути, о тяжелой болезни, которая разъедает нашу экономику и разлагает все общество" http://www.korrup.ru/index.php?pd=1&id=532

Болезнь надо лечить. Алгоритм лечения давно известен: углубленное понимание генезиса болезни, постановка диагноза, разработка плана лечения, профилактические меры. Но первый этап как трудно выполнимый в большинстве своем опускается. Без стремления глубже понять генезис болезни для ее эффективного лечения слова «как вы понимаете…» однажды придется заменить другими – «поскольку мы так ничего и не поняли в коррупции, она разъела нашу экономику».

Дмитрий Медведев: "Чтобы закон начал работать, нужно не просто его принять, обнародовать и разъяснить, но и создать условия для его реализации. А потом, впоследствии ещe и убедиться в том, что этот закон всe-таки написан правильным образом, что он адекватно регулирует те общественные отношения, на которые направлен, а не высосан из пальца и не придуман в угоду начальникам".
http://www.korrup.ru/index.php?pd=1&id=532

В правильности принятия и восприятия человеческих законов нужно убеждаться постоянно, как в процессе их разработки, так и в процессе их использования в силу свойств человеческого мозга. Законы, регулирующие общественные отношения, это не природные законы. Отличие состоит в том, что в работу социальных законов вмешивается человек с мозгом и случается так, что именно от этого человека начинает зависеть работоспособность того или иного закона. Под управлением хорошо организованного мозга закон, как бы предназначенный для регуляции общественных отношений, начинает работать на подчинение этих отношений интересам носителя этого мозга. Чтобы вмешаться в этот процесс и восстановить справедливость, обеспечить, чтобы принятый закон выполнял свои функции, надо понять механизм и условия нарушения работы закона или перехвата власти. Возможно ли решить эту проблему? – В условиях, когда 57% респондентов считают коррупцию нормой жизни, а только 8% считают необходимым поддерживать фундаментальную науку за счет государства, трудно дать положительный ответ на этот вопрос. Ведь это очевидная истина – без фундаментальных знаний невозможно понять и противостоять негативным социальным явлениям на массовом, а не на единичном уровне. Активизировать эти явления без фундаментальных знаний можно, а противостоять нельзя. Запустить сложную негативную ситуацию может и ребенок, а предотвратить – только профессионалы с подготовкой сотрудников МЧС – люди с тренированным мозгом и отличной физической подготовкой. Общество, готовое не более 8% госбюджета выделять на поддержку фундаментальной науки, однажды самостоятельно придет к переоткрытию закона природы, состоящего в том, что природа планирует массовую гибель индивидуумов для сохранения элитных представителей вида, поскольку картины гипермассовой гибели принудят человека испытать такое состояние страха, в котором неизбежны великие откровения и прорывы интуиции, но драгоценное время будет упущено. Опять же – «понять, узнать» не означает «уметь следовать» и «следовать успешно». Быть успешным – это сводить к минимуму риски, затраты времени и энергии при максимуме продуктивности. Для этого нужны специальные технологии, которые изобретают все с большим успехом такие члены общества, которых называют, например, коррупционерами. Если 57% респондентов считают коррупцию нормой жизни, это означает, что они уже допустили коррупцию в свою жизнь, начали подражать этому образу жизни, взяли его за идеал.
.
Времяпорождающие технологии
В силу вышесказанного я решила изучить тему коррупции с применением гороскопа и сделала для себя очень много открытий. Главное из них – коррупционер мастер по времяпорождающим технологиям - времясжимающим, времясберегающим, времяпроизводящим, времяраскрывающим; времяклонирующим - он истинный ценитель и знаток времени. У него есть, чему поучиться в части познания генезиса времени.
Что такое взятка? – Это средство по сокращению времени на пути к благам, средство времясбережения, а иногда порождения времени и даже его остановки или разрушения (если речь идет о времени конкурента). Коррупционер вкладывает ресурсы в скорость получения результата. Эта стратегия неизбежно порождает нелинейность в мышлении, гибкость и пластику в движении, дальновидность в поведении, в выборе окружения и автоматически приводит к сбережению жизненной энергии. В XXI веке скорость – главный показатель конкурентоспособности во всем. Именно поэтому качество продукции, включая человека, кладется в жертву скорости. Никакая борьба за нравственность не даст желаемых результатов, мы не построим образ желаемого будущего - http://slon.ru/articles/257186/ («Россия XXI века. Образ желаемого завтра»), если путь к нравственности не сделаем симметричным с путем к высшему качеству жизни. Как скорость получения результата совместить с качеством жизни и качеством человека?

Формула коррупции и кризис организованности
Коррупционер управляет связями во внешнем мире. Его главный мотив – он не может ждать.
Рассмотрим формулу скорости: V = S/T, где S – это путь до цели, T – время для ее достижения. (Замечу, что эта формула относится к фундаментальным знаниям, которые на рынке ничего не стоят. Нет понимания ценности – нет и цены, но есть доступ! – Это называется низкими технологиями/ Low Tech). Согласно элементарным рассуждениям, скорость стремится к максимуму (бесконечности), если время стремится к нулю. При этом мы, как правило, представляем, что путь это некая ломаная линия, например, от А до В. Как же пройти путь из А в В за нулевое время? – Очень просто! – Дать взятку. И тогда путь по обиванию бюрократических порогов, к примеру, получателем взятки замыкается в окружность, точки А и В сходятся, и время сокращается практически до нуля. Потому что практически до нуля сокращается работа на пути S: А - В = 0. Зачем 5 лет изо дня в день ходить в университет – тратить время и другие ресурсы? – Не лучше ли купить диплом? Да, деньги это величайший интерфейс, с помощью которого можно заставить весь мир крутиться вокруг себя. Хочешь жить – умей не крутиться, а вращать, но для этого, кроме денег, нужно иметь еще тренированный мозг. Смогут ли борцы с коррупцией изобрести более совершенный интерфейс, чем деньги, овладеть более совершенными методами тренинга своего мозга зависит от них самих. Как сказал Лев Толстой, которого любят цитировать юристы, «хороших людей больше, но плохие лучше организованы». Не является ли кризис, в котором находится сейчас весь мир, кризисом организованности? Почему «хорошие» по-прежнему не хотят организовываться? Где тормоз? – Может быть в том, что нет ответа, как привести в симметрию скорость получения нужного результата с качеством жизни и качеством человека? Но, чтобы найти ответ, нужно его искать.
И вот здесь начинается борьба за качество мышления между борцами с коррупцией и коррупционерами, между хорошими людьми и плохими. По сути это борьба за тот или иной образ будущего. Победят те, кто в каждый данный момент времени будет оказываться в большей симметрии с будущим. То есть те, кто сможет создать такой образ будущего, который будет более прочно и надежно встраиваться в структуру времени с максимальной глубиной проникновения в него. Мозг – живой интерфейс. Но реальный мозг, использующий в лучшем случае 10% своих возможностей, уступает по своей сложности времени. Когда более простое встраивается в более сложное, тогда это сложное начинает работать на это простое – усложнять его, совершенствовать, трансформировать, обогащать, удовлетворять его желания. Мозг, встроенный в структуру времени, становится интерфейсом, подключенным к вечному движителю. Таким образом, человек приобретает неограниченные возможности в своем развитии и нравственном совершенствовании, управлении ситуацией. Следовать времени – это следовать должному, в чем и состоит нравственный рост. Быть нравственным – это, говоря словами великого И. Канта, найти свое место в пространстве времени и из него понять, каким надо быть, чтобы быть человеком.

Изобретение гороскопа
Я не знаю, как впервые был изобретен гороскоп. Но если задаться вопросом: «Как встроить мозг в структуру времени, чтобы использовать этот вечный движитель?», - то нам придется вновь изобрести гороскоп, разработать теорию симметрии, язык символов и создать технологии по определению своего места в пространстве времени.

Развитие умственных навыков
В статье Г.Т. Берегового и Пономаренко В.А. «Психологические основы обучения человека-оператора готовности к действиям в экстремальных условиях» http://www.voppsy.ru/issues/1983/831/831023.htm обсуждается необходимость совершенствования умственных навыков летчиков, пути сокращения временных затрат на поиск и реализацию решения в аварийных ситуациях или в случаях внезапного усложнения условий полета; обосновываются принципы тренировки названных навыков.

Эту и множество других аналогичных статей можно в готовом виде использовать для того, чтобы понять, что же нужно развивать, чтобы обеспечить как скорость принятия решения, так и скорость и качество его исполнения, минимизируя затраты времени и своих жизненных ресурсов.

Как указывают авторы, «основное психологическое отличие аварийной полетной ситуации от обычного управления летательным аппаратом состоит в том, что человек начинает свою деятельность не с исполнительных операций, а с переосмысливания ситуации (здесь и дальше курсив мой)». «… Твердое знание инструкции и отработанные до автоматизма навыки не могут обеспечить надежных действий, если у человека не сформированы возможности к продуктивным процессам».

«Поскольку технические усовершенствования не устраняют возникновения новых опасных ситуаций, необходимо проведение психофизиологической подготовки, которая должна быть направлена на развитие психических функций и состояний, обеспечивающих выполнение полетного задания в самых сложных условиях. В связи с этим мы считаем, что для успешности действий в аварийной ситуации у летчика должна быть сформирована слаженная система защитных и приспособительных механизмов, позволяющих активировать такую его мобилизацию, при которой факт аварийной ситуации потерял бы свою выраженную экстремальность».

Понятие «технические усовершенствования» стоит рассматривать как аналог «юридических усовершенствований» – принятия новых, более совершенных законов, которые также, как мы убеждаемся каждый день, не устраняют возникновения новых опасных ситуаций и наивно полагаться только на законы.

Что же означает «активировать такую его (летчика) мобилизацию, при которой факт аварийной ситуации потерял бы свою выраженную экстремальность»? – В интерпретации автора это означает так натренировать мозг летчика, чтобы тот успевал в считанные секунды мысленно встроиться в новую конфигурацию времени, причем таким образом, чтобы не позволить возникшей аритмии в работе техники захватить его мозг и подчинить себе, но встроить техническое устройство с обнаруженным дефицитом в новую схему организации и управления полетом.

Авторы выделяют два интеллектуальных процесса, наиболее затратных по времени и поэтому критичных для успешного выхода из экстремальной ситуации. Это: 1)диагностирование новой обстановки; 2) выработка адекватного плана действий для выхода из проблемной ситуации.
Чтобы быть успешным при осуществлении этих процессов, необходимо развивать оперативное мышление и способности к антиципации (anticipation). Здесь используются свойства оперативного мышления - сокращать алгоритм диагноза, неопределенный сигнал превращать в прагматически определенный, без чего невозможна четкость и конкретность действий. Антиципация – это процесс предвосхищения, ориентация на ожидаемое будущее. Антиципация становится возможной, благодаря скрытому состоянию ожидания, настраивающего летчика на определенный тип поиска; обеспечивает возможности планирования поведения в новой ситуации.

Авторы отмечают эффективность психологического моделирования – проигрывания в воображении нестандартных ситуаций, в результате чего нейтрализуется главный стрессор – неожиданность.
Все положения по тренировке умственных навыков летчиков, обсуждаемые в статье, можно рассматривать как универсальные и использовать их при повышении качества своего мышления, развития интеллекта, чтобы успешно справляться с новыми сложностями и овладевать новыми масштабами пространства времени. Гороскоп здесь является незаменимым и доступным инструментом.

Качество мышления и новые возможности
Гороскоп дает углубленное понимание действия всех законов природы, социальных законов, работы мозга и его связи с пространством конкретного времени и места, общим состоянием организма и поведением. Он дает понимание времени не только как последовательности ряда событий, но позволяет также наблюдать и горизонтальную составляющую времени – геометрическую картину каждого момента, которая прежде всего и позволяет мгновенно отличать один момент от другого. Картины времени похожи на картинки, получаемые в детском калейдоскопе http://www.gammasystem.ru/kaleidoskop/
Использование таких картин времени, открывает принципиально новые возможности для психологического моделирования – разработки сценариев развития нестандартных ситуаций, возможных в будущем, по геометрическим рисункам интересующих моментов времени. На этом же основании открываются новые возможности для сокращения времени диагностики, выработки плана выхода из сложной ситуации и овладения техникой его осуществления.
Принцип «все гениальное просто» при работе с гороскопом используется максимально: диагноз, план, стратегия и тактика, техника осуществления оперативных действий вырабатываются на основании единой картины времени и происходит это одновременно, активизируя и развивая такую способность мозга, как многоканальное мышление.
Чтобы успешно использовать сложность будущего времени для достижения поставленных задач, надо позволить времени непрерывно усложнять нас – т.е. брать его глазами в процессе познания его геометрии и не ограничивать себя в масштабах. Мозг это сделает за нас сам. «Брать время» - стремиться различить геометрию одного момента времени от другого и пытаться описать различия, опираясь на рисунки моментов времени, известных своим содержанием и экстремальностью на основе конкретных фактов, взятых из жизни, профессиональной практики своей и других и т.п.. Сначала мы учимся описывать время словами, затем мысленно – постепенно повышая скорость осмысления качества времени. В результате тренинга мышление словами трансформируется в бессловесное мышление – мышление значениями. Мышление значениями приводит к интуитивному постижению времени. Это что касается скорости работы с рисунком времени, результатом чего является диагностика его качества. Если распознаются моменты, содержащие те или иные риски, то одновременно рождается план действий и почти без промедления организм включается, чтобы овладеть этим планом и осуществить его. Все вышесказанное доказано личным опытом автора (пока только на решении относительно простых задач, но они непрерывно усложняются). Существенным является то, что гороскоп отражает реальные ритмы времени и позволяет заглянуть в его глубины, связанные как с прошлым, так и с будущим, благодаря тому, что вся информация о моменте времени с его связями с прошлым и будущим может быть выложена на «тарелочке с голубой каемочкой» - плоском рисунке, называемом гороскопом.

Понимать и действовать со скоростью света
Благодаря симметрии, мы можем наблюдать одномоментно всю гамму циклов времени и понимать смысл каждого момента со скоростью света. Кроме многоканальности, мозг дает возможность мыслить на нескольких уровнях при работе на одном канале. Тренируются эти мыслительные способности также с применением гороскопа. Преимуществом здесь является возможность с помощью того же гороскопа контролировать ход происходящих процессов, идентифицируя с применением гороскопа свои внутренние ощущения. При работе с гороскопом развивается связь нервных клеток мозга с органами чувств, мышцами, внутренними органами и системами организма. Именно это обеспечивает одномоментность принятия решения, его тестирования и исполнения.
Чтобы обеспечить высокоскоростное исполнение – здесь необходима соответствующая организация процесса и его обустройство соответствующими интерфейсами. Эти интерфейсы должны выполнять ту же функцию, что и деньги, чтобы эффективно повлиять на ситуацию. Гороскоп – это интерфейс для мозга, предназначенный для ускорения процесса диагностики и антиципации, тренажер для повышения эффективности работы всех отделов нервной системы: центральной, периферической, вегетативной с ее симпатическим и парасимпатическим подразделами; эндокринной и всех других систем. Гороскоп и осмысленная работа с ним способствует усложнению всех нервных связей внутри организма человека и общей внутренней самоорганизации. Человек все больше научается использовать как ресурсы внешнего мирового времени, овладевая сложностью его динамической архитектуры, так и ресурсы своего организма. Гороскоп – это зеркало, усиливающее способности и расширяющее возможности человека. В этом контексте термин «астрогенетика» (Урок 1) становится синонимом «времягенетики».

В равной ли степени это доступно «хорошим» и «плохим»? – Думаю, все зависит от степени организованности. Но поскольку хорошие отстают от плохих в своем стремлении и уровне самоорганизации, то хорошим стоит форсировать овладение навыками самоорганизации, научиться защищать свой порядок жизни от попыток его разрушить и быть не подражателями, а законодателями новых ритмов, отражающих ритмы идущего к нам навстречу будущего.

© 2010, Светлана Будяшкина. Уроки астрогенетики. Урок 4.

Урок 1
Урок 2
Урок 3
Урок 4
Урок 5
Урок 6
Урок 7
Урок 8
Урок 6
Урок 9
На главную

Hosted by uCoz