Урок 3:Образование по высшим стандартам: Self-Astroclocking  

Все сказанное в Уроках носит спорный характер и не является окончательным утверждением. Все, что изложено, выведено автором, благодаря наблюдению за различными объектами через призму звездообразных моделей (гороскопа и чисто лингвистических, вербальных, технике работы с которыми будут посвящены специальные презентации)..

У многих читателей наверняка возникнут вопросы: «Какая связь образования и самосинхронизации (self-clocking)? Причем здесь астро? Зачем нужно смешивать русский и английский?»
В своих Уроках автор пытается привлечь внимание к проблеме самообразования, преследуя цель доказать, что быть образованным по высшим стандартам – это владеть технологиями самообразования, что образование как универсальная система должно служить самообразованию каждой личности в отдельности – только тогда можно будет говорить об обществе, построенном на знаниях. Если строить технологии самообразования на принципе self-astroclоking, то на выходе мы будем иметь Homo-Aster – человека, способного управлять и приумножать свой творческий потенциал, обладающего высокой творческой продуктивностью, необычайными способностями по переработке информации, производству и передаче знаний, совершенствовать свой генотип, заниматься самоконструированием по собственному замыслу и т.п.
Почему используется английское self-astroclоking? – Потому что в данном контексте именно английский позволяет сжать информацию и представить ее в более кратком и удобном виде, не теряя смысла, а скорее усиливая его через слово clocking. На русском смысловой перевод будет следующим: «самосинхронизация на основе звездообразных моделей, звездообразных сетей» или «самосинхронизация звездообразного типа». Более точный семантический перевод: «сонастройка жизнедеятельности всех систем, клеток организма подобно симфоническому оркестру на основе звездообразно организованной управляющей информации».

Миссия образования – служить самообразованию
Прочтем цитату:
- В современном обществе главным культурообразующим фактором становится производство, обработка и трансляция информации. На первый план выходит интеллектуальная элита - люди, владеющие этими навыками и способные их развивать и передавать. Огромное значение приобретают инновационные способности элиты, умение нестандартно мыслить, способности к оригинальному решению проблем, многие из которых принципиально новы для человечества. Поэтому основополагающую роль в таком обществе играют образование и наука, прежде всего элитное образование. Оно подразумевает подготовку высококвалифицированных кадров, которые владеют высокими технологиями, методологией анализа информации и способны производить новую. http://www.ruslife.ru/law/Folder_497/1074.smx

Приведенное высказывание отражает одну из самых популярных оценок современного положения вещей. Создание Кремниевой долины в Сколково является шагом к реализации изложенной позиции. Удивляет, что термин «инновации» употребляется практически как синоним «высоких технологий». Из контекста следует, что без высоких технологий практически нет и быть не может производства новой информации и инноваций. Общественно-полезные инновационные решения могут быть разработаны и с использованием средних и даже низких технологий (при помощи карандаша и бумаги) при условии, что этими разработками будет заниматься человек с хорошо организованным мозгом. А при тиражировании, причем только сложных решений, конечно нужны высокие технологии. Но в основе любых инноваций лежит прежде всего генерация инновационных идей, которая не происходит без мозга новатора. Иллюзия пытаться двинуть экономику только на основе высокотехнологичных инновациий. Это противоречит закону симметрии, принципу целостности. Только рассматривая экономику как единый целостный организм, в котором одновременно задействованы все инновационные механизмы – как высокотехнологичные, так и средне- и низкотехнологичные, можно всерьез рассчитывать на изменение в качестве жизни общества.

Низкие технологии
Под низкими технологиями стоит понимать прежде всего общедоступные технологии, легко воспроизводимые даже слабо организованным мозгом. Но если к низким технологиям подсоединяется высокоорганизованный мозг, получаются чудеса. Написать текст на бумаге с помощью чернил и пера -–это пример низкой технологии. Когда же перо находится в руках Пушкина или Эйнштейна, мы получаем ценности, которые воспитывают, питают, обогащают все последующие поколения людей. Наследие гениев неисчерпаемо. Оно принадлежит всем. Чтобы его наследовать, надо знать слова. Учить словам – главное дело образования. А применять слова, используя в каждом конкретном случае адекватные значения, - дело самообразования. Для этого каждый пользователь знаний должен применять свой, уникально организованный мозг и знания о самом себе. Без этого невозможно стать наследником великого наследства, принадлежащего всем, и применять другие знания, полученные в системе образования.
Проблема культа высокотехнологичных инноваций связана с прибылью: наверняка предполагается, что низкотехнологичные, но общественно-полезные инновации, по определению малозатратны, поэтому и малоприбыльны.
Ни одна система власти не успеет за переменами, происходящими в природе, обществе, человеке и человеческом мозге, если система образования не станет слугой самообразования личности, ее самореализации, целеустремленности, самосовершенствования и трансформации.
Развитие культуры самообразования неизбежно приведет к росту потребности в междисциплинарном знании, обучению специалистов одной сферы специалистами из другой. Обучать друг друга и учиться друг у друга – такой принцип организации научного сообщества принят в Институте сложности в Санта-Фе, который можно назвать одним из самых демократичных принципов получения образования. Это пример малозатратных общественно-полезных инноваций, за которым скрыт звездообразный подход. Звезда по имени Мюррей Гелл-Манн, по которому сходили с ума все физики 60-х – 70-х гг., ставшая в центре Института, провозгласила этот принцип и под ним с радостью подписались все участники проекта под названием «Институт сложности в Санта-Фе».

Развитие самообразования, а следовательно и создание соответствующих технологий – процесс неизбежный, и потребность в подобных технологиях будет нарастать и все больше осознаваться каждой личностью. Чем обусловлена эта неизбежность и нарастание потребности? – Скоростью и глобальностью перемен, новой организацией всего в пространстве времени - не только во внешнем, но и во внутреннем времени человека. Вызов времени состоит в том, чтобы научиться налаживать жизнь в условиях бурных перемен. Наладить означает настроить все жизненные процессы на единый лад, синхронизировать внутреннее и внешнее, предвидеть неизбежность и характер вторжения в жизнь новых ритмов и в ответ – создавать свои. Иначе все разладится и рухнет. Главное – не допускать разрухи в голове.
Скорость самообразования, адекватная скорости объективных перемен, может быть достигнута, практически без увеличения интеллектуальных и физических нагрузок на человека, - за счет умелой переработки информации с помощью мозга и звездообразных моделей и развития нелинейного мышления на основе последних.

Проанализируем следующую цитату:
- Порой под термином "элитное образование" подразумевается образование для выходцев из высших привилегированных классов и страт общества. Чтобы избежать путаницы, мы вводим термин "элитарное образование", под которым понимается образование для узкого круга, для выходцев из знатных и наиболее состоятельных семей. Это закрытая система. А элитное образование - высококачественное образование, которое носит открытый характер. Критерием отбора здесь являются не знатность, богатство или связи, но интеллектуальные и душевные качества личности, ее таланты. На сегодняшний день общемировая тенденция заключается в движении к демократизации образования, то есть от элитарного образования к элитному http://www.ruslife.ru/law/Folder_497/1074.smx

Автор занимался проблемами отбора. Используя терминологию из приведенной цитаты, можно сказать, что автор занимался отбором элитных образцов электронных изделий для работы в условиях агрессивной космической среды будучи в должности научного сотрудника и зам. научного руководителя НИОКР. Исходя из своего опыта скажу следующее:
- Если не совершенствовать саму технологию, по которой изготавливается вся партия образцов, никакие самые совершенные методы отбора не помогут, но на первых порах могут создать видимость успеха: в обычных условиях специально отобранные образцы покажут лучшие результаты по сравнению со среднестатистическими, а что будет в экстремальных условиях, при решении сложных задач – абсолютно неизвестно. Надежным критерием успеха является только новая технология. Начальные характеристики изделий могут быть разные, подобно оценкам за успеваемость: у одних «5», у других – «3», но при решении сложных задач в реальных условиях «троечник» может выйти в победители по достигнутым результатам, а «отличник» - сойти с дистанции. Нет необходимости приводить примеры из жизни, подтверждающие что подобное происходит не только в мире техники, но и в мире людей. Демократизация образования не в отборе талантливой элиты из общей массы, а в элитном образовании для всех, в помощи раскрытия всех своих талантов каждым членом общества. Элита для инноваций выделится сама, если в обществе цениться будут не только инновации, но и сами новаторы, если инвестировать будут не только в проекты на бумаге, но и в конкретные головы с мозгом. А для этого нужны новые технологии: политические, социальные, образовательные и т.д., направленные на формирование нового человека – человека XXI века. И руководящим принципом в создании этих технологий должна быть симметрия. Новые технологии как ответы на вызовы времени должны быть симметричны этим вызовам. Главный вызов, который бросает нам время – это соответствие скорости и динамической геометрии перемен во всех сферах социальной и индивидуальной жизни. Быть в симметрии – опираться на одни и те же звездообразные геометрические модели объектов в поиске их описания и осмысления на универсальном языке символов, языке человеческой речи, математики и т.д. В этом суть развиваемого автором астрогенетического подхода: «Ген – это не просто хор, а хор, порождаемый сложными взаимосвязями между буквами генетического алфавита, раскрыть которые можно с помощью звездообразной модели и симметрии. Познать генезис какого-либо предмета, явления можно на основе звездообразной модели, элементы которой движутся подобно планетам солнечной системы и меняются в соответствии с универсальной и познаваемой логикой перемен».

Нелинейное мышление и спасительный синхронизм
Как может обеспечиваться повышение скорости в приобретении знаний и навыков, адекватных успешному существованию человека в условиях нарастающих и глобальных перемен? – За счет формирования и развития нелинейного мышления. Динамический образ нелинейности показан в фильме о культиваторе «Торнадо»:
http://www.youtube.com/watch?v=EFztwAh4Y-0

Как мы могли заметить, просмотрев фильм, нелинейность предполагает лучистость: одна причина – несколько следствий, несколько направлений деятельности, причем синхронно реализуемых. В Уроке 2 уже отмечалось, что в основе создания культиватора «Торнадо» лежит звездообразный образ и что культиватор выполняет функцию интерфейса. Лучистость в устройстве рабочей части культиватора и синхронизм в действии «лучей» обеспечивают скорость в обработке почвы при одновременной экономии энергии пахаря, что является принципиально важным. Если пахарь возделывает землю, сосредоточенно наблюдая за работой культиватора, тем самым он перестраивает работу своего мозга, согласовывая ее с работой культиватора. Организм пахаря и культиватора становятся единым целым. В этой ситуации, будучи пахарем, можно наблюдать переход деятельности организма на анаэробный – бескислородный режим. При работе в таком режиме можно пахать без остановки и без усталости, на автопилоте. Выше сказанное объясняет, что скрыто за Self-Astroclocking. Вдумчиво наблюдая за работой культиватора и одновременно за теми ощущениями, которые при этом происходят в организме, пахарь одновременно обучает и тренирует мозг и организм работать синхронно, работать в соответствии с новой – звездной организацией его деятельности. Но это касается физической работы. А как быть с умственной, интеллектуальной деятельностью, как обеспечить эффективность образования, своевременное обновление знаний, чтобы не выпадать, а быть всегда в струе времени? – Как было уже сказано, образование с приоритетом фундаментальных знаний должно быть поставлено на службу самообразованию с его гибкостью методов извлечения целесообразных знаний, необходимых для успешного развития личности. Любые процессы должны быть организованы и обустроены. Остановимся на обустройстве процесса самообразования и его связи с образованием и прежде всего – с фундаментальным знанием.

Уметь брать время и жить в пространстве времени
Наукой о пространстве является геометрия. Но ни в школе, ни в ВУЗе не изучают пространство времени, его геометрию и не обучают тому, как жить в этом пространстве, как овладевать им, как встраиваться в будущее, как наследовать, а не ломать прошлое и т.п. Человек имеет слабое представление о сложной структуре времени, о множественности биологических циклов, социально-экономических и др., хотя это знание напрямую связано со здоровьем человека, его социальным успехом, состоянием экономики и т.п. Очень много написано и пишется о причинах современного кризиса в экономике; делается акцент на том, что кризис имеет многомерный характер и касается всего: образования, сознания, медицины, экологии, безопасности и т.д.
Работа с гороскопом привела меня к мысли, что причиной любого кризиса является нарушение синхронизма – согласованности ритмов различных процессов, лежащих в основе работоспособности системы и обеспечении ее целостности. Cама мысль не нова, но применение гороскопа позволило обнаружить органичный способ ее воспроизводства и развития.

К нарушению синхронизма приводит неумение брать время: 1)приумножать временной потенциал своей жизни из того, что уже имеешь, из тех ценностей, которые стали уже общедоступными; 2)осваивать новые пространства времени, включая будущее и прошлое, временные пространства звезд на небе и Звезд на земле и т.д. «Уметь брать время» - это и означает быть образованным по высшим стандартам.
Объективными причинами нарушения синхронизма являются следующие: 1) сбои ритма в привычных для организма циклических процессах (например, нарушения суточных биоритмов, аритмия сердца); 2) сбои ритма в процессах, протекающих во внешней среде (нарушения в привычных сезонных ритмах – нестандартное потепление, похолодание и т.д.). Но как во внутренней, так и во внешней среде жизнедеятельности организма могут проявляться действия новых циклов, которые абсолютно не познаны и к которым современный человек и общество абсолютно не приспособлены. Не каждому человеку предоставляется возможность жить на переломе веков и тысячелетий, т.е. в совершенно новых временных условиях, в новом временном пространстве – пространстве новых циклов, где неизбежно установление нового порядка в протекании физиологических и психических процессов относительно человека и процессов, протекающих в природе, во внешней среде. В этих вновь возникающих условиях жизнедеятельности возникает глобальная проблема восстановления нарушенного синхронизма, сохранения целостности, что становится возможным в ряде случаев за счет самосовершенствования, но в большинстве своем – за счет трансформации человека биологического и социального, включая трансформацию на генетическом уровне.

Таким образом, причиной нарушения сложившегося синхронизма является новая организация пространства времени, которую именно гороскоп помогает наблюдать и находить способы самовосстановления утраченной устойчивости.

Познание и управление новой цикло- и ритмодинамикой
Как уже отмечалось в Уроке 2, гороскоп может быть представлен в форме звездообразной модели, в центре которой находится мыслящий наблюдатель, а на концах лучей звезды – математические точки, имеющие свое название и символическое обозначение. В каждый момент времени относительное расположение точек друг относительно друга меняется, меняется и их последовательность. Обращение каждой точки вокруг центра происходит с разной скоростью, т.е. ритм или порядок движения у каждой точки свой. Он отражает цикличность различных процессов, протекающих в природе, обществе, человеке, включая движение планет Солнечной системы относительно Земли. То есть в каждый данный момент времени гороскоп имеет свой рисунок, который может быть усложнен установлением различных симметрий между точками относительно выбранной оси. С изменением этого геометрического рисунка меняются и свойства пространства времени, в котором происходит все. Если мы имеем дело с уникальными моментами времени как переход из одного столетия в другой, совпадающим с переходом из одного тысячелетия в другое, то, естественно заключить, что мы имеем дело с уникальным чертежем, с уникальной криптограммой, расшифровать которую и доискаться смысла становится задачей желающего знать и жить в условиях любых перемен.
Для того, чтобы читать подобные письмена, нужно учиться по конкретному рисунку и набору симметрий, описанных на символическом языке, генерировать текст. Рисунок времени – это его вызов человеку понять по этому рисунку смысл перемен, а по нему определить смысл своей жизни в новых условиях. Овладение новым смыслом в ответ на новые вызовы времени и есть механизм самосинхронизации и восстановления иммунитета. Смысл – это есть интерфейс, позволяющий синхронизировать различные процессы внутренней жизнедеятельности организма между собой, а также согласовывать ритмы организма с ритмами окружающей среды. Именно с помощью нового смысла мы схватываем время и приумножаем свои временные ресурсы и способности к адаптации; смысл настраивает жизнедеятельность нашего организма на единый лад. Соответственно общие смыслы согласовывают деятельность сообщества, а общая геометрия времени – согласовывает жизнь каждого члена сообщества со Вселенной.

В этой связи примечательным является тот факт, что, согласно исследованиям генома долгожителей, их всех роднит между собой одинаковый генетический рисунок. Ученые выделили в общей сложности 150 важнейших отличий, которые свойственны людям, дожившим до глубокой старости –
http://www.inopressa.ru/article/02Jul2010/zeit/genom.html
Приумножая свой временной потенциал, мы тем самым боремся со всеми болезнями вместе взятыми. Для этого мы должны учиться брать время – мыслить геометрией времени Вселенной. В этом незаменимым и надежным помошником является гороскоп.
Но чтобы мыслить геометрией, находить отличия в геометрических схемах, чертежах, необходимо опираться на фундаментальные знания, которые должны быть не в компьютере, а в голове; необходимо уметь применять символы и переводить их в слова и обратно.

Результаты работы с гороскопом
Исследования с помощью гороскопа фактов цунами, торнадо, землетрясений, техногенных аварий и катастроф, террористических актов, деторождения, выхода в свет творческих продуктов различных авторов, трудно диагностируемых проявлений болезненных состояний человека и трудно излечимых болезней (инфаркты, инсульты, туберкулезы, ревматизм, эпилептические синдромы и др.) позволяют сделать вывод, что все перечисленные случаи имеют общую симметричную картину, т.е. симметричны друг другу в своем геометрическом основании. Чтобы по этой картине описать инфаркт или землетрясение, нужно использовать соответствующий лексикон. Для этого используются специальные методики, с одной стороны, и хорошо информированный мозг – с другой. Работа с гороскопом развивает и то и другое. Но необходим исходный запас фундаментальных знаний и широта кругозора.
Используя гороскоп, мы можем отследить геометрогенезис процесса творения и создать модель творческой силы, для этого нужны специальные усилия исследователей, но логика исследования вполне понятна.

Победить аритмию
В США ежегодно наблюдается 300-400 тыс. смертельных случаев от внезапной остановки сердца. Согласно исследованиям лаборатории Игоря Ефимова, профессора отдела биомедицинской инженерии в Университете Вашингтона в Сент-Луисе (США) http://efimov.wustl.edu/default.htm, внезапная остановка сердца наступает в результате развития смертельного нарушения сердечного ритма, что известно в медицине как аритмия. Эти нарушения часто начинаются торнадоподобными роторами электрической активности, которые распространяются по сердцу, делясь на многочисленные всплески, и в результате вызывают его остановку.

Используя гороскоп, мы можем воссоздать приведенную выше картину сердечной деятельности в нашем воображении по правилам симметрии. Развитие воображения - неизбежное следствие работы с симметриями и звездообразной моделью. Язык (научный, литературный, живописный и т.д.) приходит сам; мы должны только мыслить геометрией о поставленной задаче). Нет сомнений, что в комплексе с медицинским измерительным оборудованием возможно откалибровать персональный гороскоп, чтобы более точно поставить диагноз и провести более корректное лечение, разработать более адекватные биоинженерные устройства. Откалибровать – это конкретной геометрии в персональном гороскопе сопоставить язык (описание конкретного факта в нарушении здоровья персоны) и наоборот – факту, говорящему о преимуществах силы его организма, (языку) сопоставить конкретную геометрическую картину. Применение гороскопа также тренирует мозг исследователя, повышает его интеллектуальный потенциал для более углубленного понимания исследуемой проблемы. Мой опыт работы с гороскопом привел меня к убеждению, что мозг специализируется на симметрии; что новые симметрии в создаваемых нервных связях лежат в основе генезиса новых идей и новых функциональных возможностей организма. Работа с гороскопом только для наблюдения за динамикой геометрии времени делает свое положительное дело в развитии организации памяти, самого мозга и его возможностей по управлению организмом. Подобный тренинг доступен на самой ранней стадии обучения.
Чтобы подробнее исследовать применение гороскопа в сфере здоровья и самооздоровления, необходима разработка специального программного обеспечения, с которым бы исследователь работал в интерактивном режиме и конструировал бы картины болезни на геометро-символическом языке, языке человеческой речи, языке визуализации, а по этим картинам создавал бы язык оздоровления, а затем – соответствующую ему инженерную конструкцию имплантанта или медпрепарат. Возможно, последнее и не понадобилось бы, если бы в этом исследовании участвовал бы и пациент. Но для этого нужны адекватные интернет-возможности и высокая всеобщая грамотность.


© 2010, Светлана Будяшкина. Уроки астрогенетики. Урок 3.


Урок 1
Урок 2
Урок 3
Урок 4
Урок 5
Урок 6
Урок 7
Урок 8
Урок 6
Урок 9
На главную

Hosted by uCoz