| |||
Но достаточно ли открытия секретной информации, чтобы «мир вступил в новую полосу – полосу честности и открытости» без творческого участия мозга всех участников информационной сети? Михаил Фрадков, глава службы внешней разведки РФ«Эти сведения представляют собой богатый материал для анализа, но вообще ничего хорошего в этих публикациях нет. Для анализа, конечно, информации достаточно, и мы будем докладывать о своих выводах руководству» Публикация более чем 250 тыс. документов (за период с 28.12.1966 по 28.02.2010), не просто богатый, а очень богатый и, что немаловажно, бесплатный материал для анализа. Он представляет интерес не только для всех мировых аналитических служб, но, прежде всего, - для аналитиков Пентагона, т.к. на оптимизацию и повышение эффективности их работы направлена реализация серии беспрецедентных лингвистических проектов. Именно это приводит к вопросам: «Не являются ли документы, публикуемые Wikileaks, спорадической инъекцией информации в мировое общественное сознание для изучения его реакций и познания возможного будущего? С учетом того, что ученые Института Санта Фе и других Фабрик мысли успешно продвигаются вперед в разворачивании различных междисциплинарных исследований, исследований по сравнительной лингвистике, данные от Wikileaks при креативном подходе к ним становятся источником ценнейшей информации, истинную значимость которых трудно переоценить. Лингвистические проекты США Проект GALE (Global Autonomous Language Exploitation - глобальная система автоматической обработки языков) > http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2005/08/04/184390 Цель проекта - превращение циклопических объемов данных в виде записей разговоров на разных языках, телефонных переговоров, интернет-сообщений и т.д. в обработанную информацию, пригодную для использования аналитиками. Углубленное изучение русскогоНовый "флагманский центр" по углубленному изучению русского языка создается в американском Висконсинском университете в Мэдисоне. Министерство обороны США через свою программу образования в области национальной безопасности выделяет на эти цели грант в размере около 1 млн долларов за ближайшие три года, передает ИТАР-ТАСС. Ранее такие же центры были учреждены в Калифорнийском и Портлендском университетах, а также в колледже Брин-Мар в Пенсильвании. Согласно распространенному учредителями сообщению для печати, новая висконсинская программа будет включать годовое обучение в Санкт-Петербургском государственном университете. Оттуда участники будут также направляться на "профессиональные стажировки" по России. Программа "флагманских центров" в целом направлена на расширение числа специалистов в США, профессионально владеющих наиболее важными языками, включая русский, арабский, китайский, хинди, урду, персидский и другие. Как рассказал информагентству представитель руководства программы Эд Макдермотт, главное отличие центров от многих других программ, финансируемых властями США, заключается именно в высоком уровне языковой подготовки выпускников, обязанных проходить специальную сертификацию. При этом военное ведомство не ставит задачи готовить кадры специально для себя, а рассчитывает на то, что хотя бы часть людей, прошедших обучение в центрах, изберет для себя карьеру на госслужбе > http://www.newsru.com/world/30mar2010/new_langcenter.html Проект «Evolution of Human Languages»Названный проект является совместным российско-американским проектом и осуществляется на базе Института Санта Фе (США, Нью-Мексико, www.santafe.edu ). С Российской стороны ключевую роль играют сотрудники Центра Компаративистики Института восточных культур и античности Российского государственного гуманитарного университета. Глобальная цель проекта - создание всеобъемлющей генетической классификации языков мира как на мелких, так и на глубоких и даже сверхглубоких хронологических уровнях, а также разработка лингвистической методологии, с помощью которой можно на надежном уровне реконструировать древнейшие языковые состояния. > http://ivka.rsuh.ru/article.html?id=84777 Политическая продуктивность - 2011 Любой человек, имеющий цель и стремящийся к ее достижению, становится субъектом формирования политики. В этом контексте политическая компетентность и продуктивность – дело каждого разумного человека, только масштабы и структура этой деятельности у каждого свои. Согласно концепции астрогенетики, которую разрабатывает автор, такие понятия как «время», «геометрия», «гравитация», «язык» являются синонимами. Астрогенетика – это система познания, основанная на применении различных эвристик, включая эвристические условности. Синонимичность названных понятий – это и есть пример эвристической условности – допущения, активизирующего творческую мысль и позволяющего устанавливать связи между трудно связуемыми понятиями, вещами и событиями. Подобные допущения способствуют организации пространства информации и собственной памяти, позволяют логически связывать все со всем. Но это логика не единичных элементов, а их сочетаний; логика звездообразно организованных ансамблей. Использование звездообразных моделей, применяемых в астрогенетике, позволяет кардиологу обнаруживать признаки торнадо не только в сердце, но и в человеческом коллективе и государстве; спортивному тренеру и самому спортсмену - находить уникальные механизмы мобилизации внутренних сил организма для осуществления нового рекорда и победы над собой и т.д. Связь языка, времени, геометрии и гравитации – это ключ к распознаванию, где первенство принадлежит языку естественной человеческой речи как легкодоступному средству для разумного человека. Политическая продуктивность тесно связана с лингвистической компетентностью – способностью адекватно именовать связи и отношения между политическими субъектами в соответствии с выбранным масштабом времени и места. Цель политика (врача, тренера, преподавателя и т.д.) организация собственного мышления и деятельности в соответствии с поставленными целями и ритмами времени. Углубленное изучение языков больших территорий – эффективная стратегия для развития названных способностей. Логика времени – 2011 Не может быть однозначного определения логики времени. Она зависит от поставленной цели конкретным лицом. А цель по правилам безопасности не должна быть обнаружена противником или конкурентом. Отсюда все разнобои с прогнозами и интерпретациями. Для любого аналитика чужой прогноз – это всего лишь набор данных, которые необходимо переработать в соответствии с заданной ему или поставленной им самим целью. Кризис – это всегда потеря ориентации во времени в связи с началом новых циклов или их сочетаний (в настоящее время – это циклы 90, 180, 360 + 10 лет, 1000-летние и др.), это потребность организма в новой организации нервной системы и памяти. Политическая продуктивность состоит в том, чтобы задать цель (персональную и всеобщую), чтобы эта организация осуществилась. Функциональная ценность языкаЯзык – это средство для восприятия геометрии и сложности времени, а также для их порождения. Языковая деградациия (ограниченность лексикона, неграмотность, упадок лингвистического творчества в поэзии, литературе, кино, науке), исчезновение профессиональных аналитиков – признаки потери ориентации во времени. В среде преподавателей возник вопрос: «Как учить русскому языку (чтобы повысить качество его знания)?» По мнению автора учить русскому в настоящее время надо начинать с осознания преподавателями функциональной ценности языка в самосовершенствовании человека, с осознания функциональных отличий, например, русского от английского. Углубленное знание русского – это не прихоть Пентагона – это всего лишь одно из проявлений объективной тенденции человеческого мозга, человеческой психики в усложнении и порождении дополнительного времени для жизни, творчества, сотрудничества и безопасности. © 2010, декабрь. Светлана Будяшкина. Уроки астрогенетики. Урок 6. ЗАДАЧА – 2011: Политическая продуктивность или знание русского на «отлично». © 2010, December. Svetlana Budyashkina. Astrogenetics Lessons. Lesson 6. The Problem – 2011: Political productivity or to know Russian "excellently". Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 6 Урок 9 На главную |